Главная / Новости / Урок 6.1.

Урок 6.1.

Этап 1.

Партнёр № 1 делает захват за палку, предложенную партнёром №2. Этим №1 имитирует захват за запястье №2.

Для осуществления этого действия  в сознании первого возникает мыслеформа и соответствующее ей намерение захвата. Само действие запускается волевым импульсом.   Внутренняя суть действия захвата есть распространение усилия, рождающегося в стопах, вверх по телу к пальцам руки по магистрали «силовой линии», которая выстраивается фронтом тонического усилия.

Распространение усилия по телу и выстраивание «силовой линии», сильно упрощая, можно уподобить движению рельсоукладчика (фронт тонусной волны), который укладывает перед собой рельсы (выстраивает «силовую линию»), чтобы двигаться вперёд.

Второй предлагает палку как цель, удобную для захвата. Затем после (или в процессе) захвата оборачивает торец палки вокруг запястья хватающей руки и ведёт точку контакта палки с рукой на «верхний центр» первого партнёра. Через точку контакта он направляет усилие в структуру первого, стремясь сломать и обрушить его  или взять под контроль всю его опорно-двигательную структуру.

Когда спиралевидное движение палки начинает выворачивать запястье хватающей руки первого партнёра, у него есть два основных варианта действий.

  • 1) Отпустить захват и разорвать контакт. Но в этом случае потеряется смысл упражнения, состоящий в объединении структур партнёров в точке контакта с возможностью её контроля и управления общим движением.

В данном упражнении предлагается сохранять точку контакта руки партнера №1 с палкой, которой действует партнёр №2.

И тогда реализуется второй вариант:

  • 2) Первый позволяет внешнему усилию второго пронизать свою структуру от точки контакта до стоп, но при этом не деревенеет, а напружинивается. Он вбирает  и аккумулирует энергию внешнего усилия в свою напружиненную как древко лука  структуру. Таким образом, первый не сопротивляется тупо второму партнёру, а позволяет  ему совершать своё действие (до определённого предела), но при этом не ломается и сохраняет возможность перенаправить накопленную энергию по нужному пути. (Но это рассмотрим на следующем этапе). Его структура подобна сжатой пружине, степень сжатия которой может достигать жесткости стержня.

В результате образуется система из структур обоих партнёров, объединившихся в точке контакта и стремящихся взять контроль через точку контакта над общим движением.

Какие качества развиваются

Партнёр 1:

Восприятие структуры партнёра, чувство центра — оси «силовой линии» партнёра, свободное владение предметом (палкой), собственное выстраивание и центрирование, перенесение координаций с действия палкой на действие без палки (на следующих этапах).

Партнер 2:

Оптимальное выстраивание структуры тела под внешнее направленное усилие в динамике; пластичность; «позволение» без нарушения выстроенности и опорности;  контактная чувствительность; центрированность.