Главная / Урок 6.2. Объединение структур в точке контакта. Часть 2.

Урок 6.2. Объединение структур в точке контакта. Часть 2.

Продолжение. Первая часть урок 6.1.

Этап 2

Разделение целостного взаимодействия на этапы это чисто умозрительный ход, совершаемый  для лучшего уяснения методики постановки навыка.

Итак, в результате первого этапа взаимодействия образуется система из структур обоих партнёров, объединившихся в точке контакта, которую при этом условии будем называть «точка баланса», и стремящихся взять контроль через «точку баланса» над общим движением.

В «точке баланса» система полностью гармонизируется и балансируется: усилие второго партнёра, действующего палкой, уравновешивается пружинной силой структуры первого партнёра, принимающего энергию. Дыхания обоих партнёров соединяются и принимают силовой характер — «обратная форма дыхания» с центром усилия в «нижнем центре» (на Востоке — нижний дантянь, танден).

Баланс может состояться на различных уровнях усилий — от самого лёгкого до очень плотного, когда пружина структуры первого партнёра ощущается как жесткий стержень.

Уровень максимального усилия в системе зависит от того, насколько прочна структура первого партнёра и насколько она способна вобрать в себя энергию, которую даёт второй. Превышать его нельзя — будет травма.

Если партнёр, принимающий энергию, чувствует, что приходящее усилие превысит его возможности, он может организовать «точку баланса» заранее, пока усилие второго ещё не развилось. Такое чувство и такой навык развиваются на следующих этапах тренинга.

«Точка баланса» — это точка неустойчивого равновесия, которое может нарушить каждый из партнёров в своих интересах.

Интерес первого партнёра заключается в том, чтобы создать иллюзию того, что второй партнёр ещё может контролировать первого, поддерживая чувство опоры для его усилия, а в это время сделать точный шаг и создать управляемую динамическую опору, которая увлечёт второго в движение, которое уже будет под контролем первого партнёра.

Интерес второго партнёра, действующего палкой, в том чтобы контролировать «точку баланса» и не позволить первому перехватить инициативу. Но на этом этапе второй по-честному сохраняет направление и уровень усилия в «точке баланса», позволяя первому научиться перехватывать инициативу.